Правительство РФ внесло изменения в правила предоставления субсидий российским лизинговым компаниям и производителям воздушных судов на возмещение части затрат по кредитам. Соответствующее постановление N 225 от 14 марта 2015 года с поправками в постановление N 1073 от 22 октября 2012-го опубликовано на выходных на сайте Кабмина.
Как следует из пояснительной записки, подписанным документом вносятся изменения в утвержденные постановлением N 1073 правила предоставления субсидий российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и Внешэкономбанке в 2008-2015 годах на закупку воздушных судов с последующей их передачей российским авиакомпаниям по договорам лизинга, а также указанным компаниям и производителям воздушных судов - по кредитам, полученным на приобретение тренажеров для российских воздушных судов. Так, действие правил распространяется теперь и на сделки, реализуемые в форме договоров аренды воздушных судов (операционного лизинга).
Кроме того, базой для расчета субсидии по кредитам, полученным лизинговыми компаниями после 1 января 2015 года, определена ключевая ставка Банка России.
В настоящее время лизинговым компаниям предоставляются субсидии по ранее привлеченным кредитам для реализации сделок лизинга более чем 40 самолетов "Ил-96-300", "Ту-204/214", SSJ-100, "Ан-148" и тренажеров к ним. Размер субсидии для них определяется из расчета 0,9 ставки рефинансирования Банка России.
В связи с произошедшим двукратным удорожанием коммерческих кредитов расходы на их обслуживание делают любые сделки по покупке и лизингу самолетов убыточными, что может привести к свертыванию уже реализуемых и запланированных на ближайшую перспективу программ производства, прежде всего самолетов Sukhoi Superjet 100. В целях исключения кризисных последствий ситуации на финансовом рынке для российского авиастроения подписанное постановление привязывает максимальный размер субсидии к ключевой ставке Банка России по кредитам, полученным после 1 января 2015 года, но субсидия должна составлять не более 0,9 от 14% годовых. Как следует из пояснительной записки, указанные решения реализуются в соответствии с антикризисным планом правительства. "Принятые решения будут способствовать реализации планов производства и лизинга отечественных воздушных судов в рамках действующих и новых договоров. Повысится эффективность государственной поддержки производства и сбыта отечественных воздушных судов, в частности самолетов SSJ-100. Будут созданы условия для стабилизации финансово-экономического состояния ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" без привлечения дополнительных средств из федерального бюджета", - ожидают в правительстве.
Комментариев нет:
Отправить комментарий