В России в каждой восьмой торговой точке продаются нелегальные табачные изделия. Еще 10 тысяч лотков и магазинов "на колесах" продают исключительно нелегальные сигареты. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на исследование информационного агентства InfoLine.
В целом в масштабах России торговлю нелегальной табачной продукцией осуществляют не менее 45 тысяч торговых точек традиционного формата с продовольственным ассортиментом (13,4% всех объектов формата традиционной торговли) и более 10 тысяч стихийных нестационарных торговых объектов – лотков по продаже нелегальной табачной продукции, — говорится в исследовании.
По данным агентства, на начало июля текущего года в России работало 335,3 тысячи объектов традиционной торговли. Больше всего нелегальными сигаретами торгуют на рынках — 26% объектов. На втором месте по этому показателю расположились киоски – 22%. Третье место заняли торговые павильоны – 16,2%, на четвертом находятся прилавочные магазины – 8,5%.
По данным аналитиков, в целом по России средний уровень продаж нелегальных сигарет на одну торговую точку составляет от одного до трех блоков в день, а на нестационарный лоток с нелегальной табачной продукцией – от двух до пяти блоков в день
По нашим расчетам, с учетом высокой степени проникновения нелегальной продукции в легальные розничные каналы только через традиционные форматы торговли в 2016 году может быть продано более 12 миллиардов сигарет, имеющих нелегальное происхождение, — заключил гендиректор "InfoLine-Аналитика" Михаил Бурмистров.
При этом отмечается, что при средней стоимости пачки сигарет низкоценового сегмента на уровне 79 рублей легальная продукция российских фабрик не способна конкурировать со значительно более дешевой контрабандой и контрафактом. Поэтому это вынуждает и производителей, и розницу оперативно реагировать на быстрорастущий интерес потребителей в пользу недорогих марок сигарет.
На этом фоне дальнейшее увеличение налоговой нагрузки при ослаблении роли минимальной ставки акциза способно стимулировать потребителей к активному поиску более дешевых по цене альтернатив, в том числе и нелегальной продукции, и в итоге подорвать налоговые поступления в бюджет, — сказал вице-президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Киселев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий